Создание мода для Warcraft 3

Предупреждаю: Пост нацелен на людей, которые увлекаются созданием карт в Warcraft 3. Если вы не такой, можете просто пропустить пост. Скоро будут посты и для Вас.

\
\

 

\
\

Не так давно я нашёл способ простого создания модов для игры Warcraft 3, без особого копания в mpq-архивах. Предупреждаю, статья предназначена для людей, хотя бы немного знакомыми с редактором кампаний и карт, а также имеющих мозги и логику.

\
\

 

\
\

mpq-архив – это архив, в котором содержатся все модели, скрипты, текстуры, звуки и многое другое. В общем, вся игра. Наша цель, создать новый архив с новым приложением. Наш мод не будет заменять оригинал игры, а дополнять его ещё одним приложением.

\
\

 

\
\

Для начала качаем WinMPQ, программу для редактирования MPQ.

\
\

 

\
\

Теперь качаем ModLauncher. Эта программа, уже является приложением. И к ней есть mpq архив. Именно он будет тем, над чем вы будете работать.

\
\

 

\
\

А теперь я расскажу о том, о чём редко упомянают, и вообще, не знаю, много ли людей додумалось до такого. Переименовываем расширение из mpq на w3n. Теперь это кампания! Открываем кампанию в редакторе и заменяем все объекты так, как нам хочется. Меняем характеристики, модели, названия. Можно придумывать свои рассы, свою сюжет. Делаем карты. Когда уже всё готово, переименовываем расширение обратно в mpq.

\
\

 

\
\

Теперь, с помощью WinMPQ открываем War3xlocal.mpq. Ищем там UI\CampaignStrings_exp.txt и экспортируем его. Открываем, и видим все настройки по кампаниям. Там всё хорошо объяснено, как редактировать, правда на английском. Загружаем в файл MPQ нашего мода.

\
\

Первое что там есть, это
\
 

\
\

CampaignList="","","","","NightElf","Human","Undead","","Orc"

\
\

 

\
\

Это список кампаний по порядку. Сначала кампания Эльфов, потом людей, потом нежити, потом пропуск, и отдельная кампания Орков.

\
\

 

\
\

Тег [NightElf] обозначает что далее будут идти настройки данной кампании.
\
 

\
\

Header="Кампания Ночных эльфов" – название кампании

\
\

Name="Ужас из глубин" – подназвание.

\
\

DefaultOpen=1 – Если единица, то кампания будет открыта изначально, если 0, то откроется походу игры, соответствующей функцией в редакторе.

\
\

Background="NightElfBackdrop"
\
BackgroundFogStyle=0
\
BackgroundFogColor=255,102,77,77
\
BackgroundFogDensity=0.5
\
BackgroundFogStart=0
\
Backg roundFogEnd=1700
– это всё настройки заднего фона. Тут не трудно разобраться, если знаком с редактором кампаний.

\
\

 

\
\

Cursor=3 – тип курсора, 0 – люди, 1 – орки, 2 – нежить, 3 – ночные эльфы

\
\

 

\
\

AmbientSound="ExpansionNightElfGlueScreenLoop" – фоновая музыка.

\
\

IntroCinematic=""
\
OpenCinematic="Ролик","Пробуждение","IntroX"
\
EndCinematic=""
– видеоролики в начале кампании и конце.

\
\

Mission0="Глава 1","Наги","Maps\FrozenThrone\Campaign\NightElfX01.w3x"

\
\

 

\
\

Название карты с путём к ней. Путь узнать можно, открыв наш MPQ-архив.

\
\

 

\
\

И так настраиваем каждую кампанию. Теперь кидаем этот текстовый документ в наш MPQ-архив с названием UI\CampaignStrings_exp.txt.

\
\

 

\
\

Покопайтесь в соседних mpq. Там можно найти много полезного.

\
\

 

\
\

Мод, собственно сделан. Но предупреждаю, мод сделать довольно сложно и долго, поскольку вам придётся попотеть на балансом всех рас, а также придумать увлекательный сюжет.